ФОЛИСМА ПРИЖАТАЯ

(Pholisma depressum)

Двудольные / Синюховые / Ленноовые / ФОЛИСМА ПРИЖАТАЯ
Dicotyledones / Polemoniales / Lennoaceae / Pholisma depressum

ФОЛИСМА ПРИЖАТАЯ (Pholisma depressum) У неё и, вероятно, у всех других представителей семейства под землей развиваются корневые структуры двух типов. Это прежде всего довольно грубые, мясистые и легко ломающиеся корни, основная функция которых — поиск новых корней растений-хозяев. Эти корни называют направляющими. Они легко ветвятся и достигают иногда значительной длины (0,5 м), что связано с низкой густотой распространения в почве корней растений-хозяев. Поскольку ленноовые -растения пустынных и песчаных местообитаний, система направляющих корней располагается довольно глубоко, на глубине примерно 50—60 см. Направляющие корни не образуют гаусториев, они функционируют как мост от одного корня растения-хозяина к другому. Когда направляющий корень приближается к корню растения-хозяина, на нем со стороны контакта возникают корнеподобные образования иного порядка. Это гаусториеобразующие органы, возникающие эндогенно в тканях направляющих корней. Направление их роста регулируется, вероятно, химическими выделениями из ближайшего корня растения-хозяина. При контакте с ним верхушка гаусториеобразующего органа внедряется в ткани корня и устанавливает контакт с проводящей системой растения-хозяина. Даже маленький корень растения-хозяина может быть атакован целой серией гаусториеобразующих органов растения-паразита.

ФОЛИСМА ПРИЖАТАЯ