ЖУК МАЙСКИЙ
(Melolontha hippocastani)

Насекомые / Жуки / Жуки пластинчатоусые / ЖУК МАЙСКИЙ
Insecta / Coleoptera / Scarabaeidae / Melolontha hippocastani

ЖУК МАЙСКИЙ (Melolontha hippocastani) широко распространенн в лесной зоне России от западных границ до Якутии и Приморья. По образу жизни все майские жуки сходны. Летать они начинают весной (в средней полосе — в мае, южнее — в апреле). Лёт происходит по вечерам, особенно вокруг лиственных деревьев, листву которых жуки объедают; продолжительность лёта— от 20 до 40 дней. Для откладки яиц самка закапывается в почву на глубину 20—30 см, избегая при этом как слишком плотных почв, так и сыпучих песков. Яйцекладка происходит в 3— 4 приема, всего самка откладывает до 70 яиц. Через 4—6 недель из яиц выходят личинки, которые в первый год питаются перегноем, а в дальнейшем переходят к питанию корнями растений, при этом они сильно вредят. Особенно страдают от них молодые сосновые насаждения и лесопитомники; вредят они также свекле и другим полевым культурам. Развитие личинки продолжается обычно 3, иногда 4 года. На четвертое лето жизни личинка окукливается, а через месяц-полтора выходит жук, который обычно остается зимовать в почве.

ЖУК МАЙСКИЙ