ЖАВОРОНОК ПЕВЧИЙ
(Mirafra javanica)

Птицы / Воробьиные / Жаворонковые / ЖАВОРОНОК ПЕВЧИЙ
Aves / Passeriformes / Alaudidae / Mirafra javanica

ЖАВОРОНОК ПЕВЧИЙ (Mirafra javanica) широко распространен от Северо-Восточной Африки, через западные части Азии на юг до Австралии. Яванский жаворонок, пожалуй, самый маленький представитель жаворонковых: его длина всего 130 мм. Верх птички коричневый с черными пестринками, брюшная сторона светло-коричневая. Клюв у яванского жаворонка похож на клюв зерноядной птицы — крепкий и более короткий, чем у других видов жаворонков. Ведет яванский жаворонок оседлый образ жизни, но на юге ареала (в Южной Австралии) — перелетная птица. Встречается он не только среди кустарниковых зарослей: например, в Австралии часто гнездится на открытых травянистых равнинах (в том числе и среди сельскохозяйственных угодий), на обширных лесных полянах; не избегает соседства с человеком — охотно селится на газонах парков, скверов, спортивных площадок и т. п. Песня яванского жаворонка — длинная, состоящая из очень разнообразных, хотя иногда и резких звуков меняющейся частоты,— очень мелодична. Поет птичка, сидя на ветке куста, на кочке или совершая своеобразный порхающий токовой полет. Слышна она обычно в тихие, безоблачные лунные ночи. Гнездо устраивается в небольшом углублении на земле среди густой травы, закрывающей постройку сверху. Дно и стенки гнезда выложены толстым слоем травы, и при этом стенки так высоко простираются вверх, что вся постройка бывает почти куполообразной формы, с широким входом сбоку или сверху. В кладке чаще 3—4 серо-белых яйца, покрытых крапинками оливкового, темно-серого и бурого цветов.

ЖАВОРОНОК ПЕВЧИЙ