ЗОРИЛЛА
(Ictonyx striatus)

Млекопитающие / Хищные / Куньи / ЗОРИЛЛА
Mammalia / Carnivora / Mustelidae / Ictonyx striatus

ЗОРИЛЛА (Ictonyx striatus) водится в Африке. Этот зверёк с полосатой окраской, несколько напоминающий перевязку или, скорее, американского скунса, распространен почти по всему материку. В длину зорилла не превышает 30—35 см, не считая хвоста (13—30 см). Снизу эти зверьки темные, почти черные. На спине у зориллы широкие продольные темные и белые полосы, а на голове пестрый рисунок, как у перевязки. Зорилла обычно живет поодиночке в разнообразных местообитаниях, скрываясь на день в чужих или самостоятельно вырытых норах, а изредка в расщелинах скал и даже под домами. В норе же рождаются 2—3 детеныша. Зорилла питается главным образом мышевидными грызунами, крупными насекомыми, иногда яйцами птиц, змеями и другими животными. При появлении собаки или иного врага зорилла взъерошивает шерсть, поднимает хвост, а затем пускает в ход анальные железы. Запах их выделений мало уступает зловонию скунса.

ЗОРИЛЛА