ЗЛАТОГУЗКА
(Euproctis chrysorrhoea)

Насекомые / Бабочки / Волнянки / ЗЛАТОГУЗКА
Insecta / Lepidoptera / Limantriidae / Euproctis chrysorrhoea

ЗЛАТОГУЗКА (Euproctis chrysorrhoea) В степной и лесостепной зонах большой вред могут приносить гусеницы златогузки, повреждая листья и почки плодовых деревьев, дуба, липы, вяза и других лиственных пород. Бабочка златогузки средних размеров (размах — 3—4 см), снежно-белого цвета с шелковистым блеском; на конце брюшка у нее имеется пучок золотистых (у самок) или бурых (у самцов) волосков, откуда и происходит ее название. Летает она с середины лета до осени. Самка откладывает яйца на нижнюю сторону листьев кучками, по 200—500 штук в каждой, прикрывая их золотистыми волосками со своего брюшка. Гусеницы, скелетируя листья, стягивают их паутиной, так что получается очень плотное гнездо, в котором они после второй линьки зимуют группами. В каждом гнезде может быть от 200 до 2000 штук. Весной они выходят из гнезда и приступают к питанию почками и распускающимися листьями, часто полностью оголяя крону. Взрослая гусеница серовато-черная с длинными желто-бурыми волосками, собранными в пучки. Вдоль верхней стороны две красные и две белые полосы, на девятом и десятом сегментах имеются оранжевые бугорки с протоками желез, выделяющих ядовитые вещества. Волоски гусеницы, прокалывая кожу и обламываясь, вызывают зуд. Окукливание происходит в июне поодиночке или группами в редких паутинных коконах среди сохранившихся в кроне листьев или на стволах.

ЗЛАТОГУЗКА