ЗЕРНОВКА ГОРОХОВАЯ
  • ЗЕРНОВКА ГОРОХОВАЯ
    (Bruchus pisorum)

Насекомые / Жуки / Зерновки / ЗЕРНОВКА ГОРОХОВАЯ
    Insecta / Coleoptera / Bruchidae / Bruchus pisorum

ЗЕРНОВКА ГОРОХОВАЯ (Bruchus pisorum) развивается за счет незрелых семян гороха. Жуки появляются ранней весной. Зиму они проводят внутри горошин, часть которых попадает затем в семенной материал. Так, во время посева непроверенными семенами на гороховые поля заносится злейший враг этой культуры — гороховая зерновка. Сначала жуки питаются на цветах различных растений, но для созревания яиц самке обязательно требуется пыльца гороха. К моменту появления молодых плодов гороха самки откладывают яйца прямо на их поверхность. Затем личинка вбуравливается внутрь плода и въедается в горошину. Одной горошины личинке вполне хватает для завершения развития. Если на плод было отложено много яиц и в каждой горошине оказалось по нескольку личинок, то одна из них растет более быстро, а остальные погибают. Здесь же, внутри горошины, личинка окукливается. Жуки нового поколения не спешат покинуть свое убежище, под защитой горошины они зимуют, а весной прогрызают отверстие и приступают к активным поискам кормовых растений. Это нетрудно для жуков, которые оказались в семенном материале. Вышедшие же на складах гороховые зерновки погибают, так и не оставив потомства,— сухой горох непригоден для их развития.

ЗЕРНОВКА ГОРОХОВАЯ