ВАРАКУШКА
(Luscinia svecica)

Птицы / Воробьиные / Дроздовые / ВАРАКУШКА
Aves / Passeriformes / Turdidae / Luscinia svecica

ВАРАКУШКА (Luscinia svecica) небольшая птица, размером с воробья: длина тела 150 мм, хвоста около 60 мм, крыла 65—79 мм, масса около 20 г. Из соловьев это самая красивая птица. Крылья и спинная сторона тела варакушки темно-бурые, хвост темный с рыжеватыми пятнами у основания. От лба и за глаза идет хорошо заметная беловатая бровь. У самцов подбородок, голова и зоб синие, обычно с ржавчато-рыжим или белым пятном посередине. Синий зоб отделен от белого оперения груди и брюха черноватым, а затем рыжим полукольцами. Самки отличаются от самцов отсутствием синих и рыжих цветов в оперении груди и горла, которые заменены беловатым оперением. Молодая птица темно-бурая, с рыжеватыми пестринами на спине. Распространена варакушка очень широко. Гнездится она в кустарниковых зарослях по берегам рек, озер, по оврагам на всей территории Европы (кроме Британских островов, южных районов Испании, Италии, юга Балканского полуострова, а также Крыма и Кавказа) и Азии (кроме пустынных районов Средней и Малой Азии, Аравийского полуострова, южных и юго-восточных территорий Азии). Зимовать улетает в Северную Африку и в южные районы Азии.

ВАРАКУШКА