ВЕЕРНИК

(Metoecus paradoxus)

Насекомые / Жуки / Жуки веероусые / ВЕЕРНИК
Insecta / Coleoptera / Rhipiphoridae / Metoecus paradoxus

ВЕЕРНИК (Metoecus paradoxus) Наиболее широко распространен в лесной зоне, хотя и редко попадается на глаза. Это вытянутый в длину черный жук с желтым брюшком и такими же пятнами по бокам переднеспинки. Надкрылья сильно расходятся по шву; усики самца вееровидные; длина 8—12 мм. Из яиц, которые откладывает самка веерника, выходят личинки, похожие на триунгулинов маек. Эти личинки прицепляются к насекомым, в том числе и к своим хозяевам — общественным осам, в гнезда которых таким образом попадают. Здесь триунгулин проникает в тело личинки осы и начинает питаться ее кровью и жировым телом. Закончив питание, он выходит наружу, линяет и превращается в червеобразную личинку, которая становится наружным паразитом на той же осиной личинке и к концу развития съедает ее целиком, а затем окукливается в ячейке своей жертвы. Вышедший из куколки жук спешит покинуть осиное гнездо, так как осы, не замечающие личинки веерника, враждебно относятся к взрослому жуку.

ВЕЕРНИК