ВОДОМЕРКА БОЛЬШАЯ
(Limnoporus rufoscutellatus)

Насекомые / Клопы / Водомерки / ВОДОМЕРКА БОЛЬШАЯ
Insecta / Hemiptera / Gerridae / Limnoporus rufoscutellatus

ВОДОМЕРКА БОЛЬШАЯ (Limnoporus rufoscutellatus) является одним из наиболее крупных наших видов, достигает в длину 13—17 мм. Ее вытянутое узкое тело имеет рыжеватую окраску и покрыто бархатистыми волосками, благодаря чему нижняя сторона тела кажется серебристой или желтовато-блестящей. Хорошо развитые крылья и надкрылья водомерки сложены вдоль брюшка. Весьма характерно строение конечностей водомерок. Передняя пара короче остальных; хотя она и не имеет типичного для хватательных ног строения, однако используется насекомым для захвата жертвы. Средние и задние ноги у водомерки очень длинные и тонкие; они смазаны снизу жировым веществом и потому не смачиваются водой. Это определяет характер движения водомерки: расставив широко в стороны ноги, она быстрыми движениями скользит по гладкой поверхности воды, как конькобежец по льду. Если на пути встречается препятствие в виде листьев или веток, клоп делает сильный скачок и перепрыгивает через него. Скачкообразные движения помогают ему также спасаться от подводных врагов. Пищей водомеркам служат мелкие насекомые, падающие на поверхность воды. Самки откладывают яйца в течение всего лета, поэтому вместе с взрослыми всегда можно встретить личинок разных возрастов. Яйца откладываются на водные растения. Более крупные виды помещают их рядами на поверхности листа, причем яйца бывают связаны между собой слизистыми выделениями, образующими длинный студенистый шнур. Мелкие виды откладывают яйца в ткани растений. Осенью, с наступлением холодов, водомерки покидают водоем и, выползая на берег, прячутся в укромных местах — под корой пней, во мху и т. д.

ВОДОМЕРКА БОЛЬШАЯ