ВАЛЛАБИ БОЛОТНЫЙ
(Wallabia bicolor)

Млекопитающие / Сумчатые / Кенгуровые / ВАЛЛАБИ БОЛОТНЫЙ
Mammalia / Marsupiala / Macropodidae / Wallabia bicolor

ВАЛЛАБИ БОЛОТНЫЙ (Wallabia bicolor) несмотря на свое название, болотный валлаби не приурочен к болотам, а населяет влажные равнины с густой растительности, мангровые чащи, встречается в открытых лесах и лесистой местности. Ведет ночной образ жизни, передвигается тяжелыми прыжками, согнувшись и устремив голову вниз, в некоторых случаях они передвигаются на 4 конечностях. По сведениям из Виктории валлаби занимают домашние владения радиусом до 300 м, однако не защищают их от чужаков. В Квинсленде эти животные питаются исключительно растительностью, мягкими частями - листьями, травой, злаками, в том числе и урожаями с полей. Помимо этого они едят кору, игольчатые растения и ядовитые растения, непригодные для домашнего скота.

Масса животного 12,3-20,5 кг (самцы), самки мельче - 10,3-15,4 кг. Длина тела вместе с головой у самцов 72,3-84,7 см, хвоста 69-86,2 см, у самок длина тела 66,5-75 см, хвоста 64-72,8 см. Мех длинный, густой, темно-коричневого окраса, конечности и хвост окрашены темнее, почти черные. У некоторых животных присутствует светло-желтая полоса, которая идет от щеки до уха. Длина тела вместе с головой составляет 665-847 мм.

Самки готовы спариваться каждый месяц. В условиях содержания большинство рождений приходится на время с января по май и с октября по декабрь, но в природе для этого нет определенного сезона. При удачных обстоятельствах самки могут приносить потомство регулярно каждые 8 месяцев. Продолжительность беременности 36,8 (35-38) дней, рождается обычно один детеныш, иногда - двойни. Самка имеет два зародыша, поскольку ее оплодотворяют вторично уже в то время, когда в ней развивается первый эмбрион. Это происходит в течение последних 3-7 дней ее первой беременности. После второго спаривания самка несет в себе эмбрион на последней стадии развития и оплодотворенное яйцо. Сразу после рождения первого детеныша второй эмбрион временно прекращает свое развитие и пребывает в состоянии диапаузы до той поры, пока детеныш не покинет сумку - это может произойти по мере достижения им возраста 250 дней, или же его гибели. Половозрелыми валлаби становятся в возрасте 15 месяцев - и самцы, и самки. Продолжительность жизни 15 лет. Известен валлаби, который прожил в неволе 12 лет и 5 месяцев.

Несмотря на то, что популяция болотного валлаби сокращается в результате сведения лесов, этот вид до сих пор является обычным в местах своего обитания. Этот вид интродуцирован в Новой Зеландии и на острове Каваи, где валлаби живут с 1870 года.

Екатерина Езубчик специально для FLORANIMAL