ВОРОН РОГАТЫЙ
(Bucorvus abissinicus)

Птицы / Удоды / Птицы-носороги / ВОРОН РОГАТЫЙ
Aves / Upupae / Bucerotidae / Bucorvus abissinicus

ВОРОН РОГАТЫЙ (Bucorvus abissinicus) в отличие от других птиц-носорогов, ведет наземный образ жизни. Он распространен в саваннах тропической Африки от Гамбии до Уганды. Это птица величиной с индюка, почти все оперение ее черное, только первые первостепенные маховые белые. Клюв черный с синевой, ноги черные. Неоперенное пространство вокруг глаз синее или красное. Очень примечательный, бросающийся в глаза признак этой птицы — наличие неоперенного горлового мешка красного цвета. Для гнездования рогатый ворон использует пустоты в стволах сваленных и живых деревьев, расщелины в скалах и камнях. В отличие от других видов семейства самка не замуровывает себя в пещере и самец иногда помогает ей насиживать. У рогатого ворона 2 яйца в кладке. Кормится рогатый ворон самой разнообразной пищей. В желудке у него находили ящериц, змей, птиц и их яйца, лягушек, семена, фрукты, жуков и муравьев, иногда и копыта антилоп.

ВОРОН РОГАТЫЙ