ВОРОБЕЙ КАМЕННЫЙ
(Petronia petronia)

Птицы / Воробьиные / Ткачиковые / ВОРОБЕЙ КАМЕННЫЙ
Aves / Passeriformes / Ploceidae / Petronia petronia

ВОРОБЕЙ КАМЕННЫЙ (Petronia petronia) немного крупнее домового, весит 30 — 36 г. Это подвижная шумливая птица, которую легче всего обнаружить по голосу. По земле передвигается прыжками, быстро и легко летает, высоко поднимается и может долго держаться в воздухе. Окраска оперения каменного воробья скромная, однообразно-бурая. От полевого и домового воробьев отличается наличием белой предвершинной полосы на хвосте, желтого пятна на груди и отсутствием светлых поперечных полосок на верхней части крыла. Распространен этот воробей в Южной Европе, Северо-Западной Африке и от Малой Азии и Израиля до Индии, Китая, Монголии и Забайкалья. Всюду встречается спорадично. В северных частях ареала это перелетная птица, в южных частях — оседлая. Селится по каменистым и глинистым обрывам, скалам и скалистым горным склонам. К размножению каменный воробей приступает рано, в апреле. Самцы в это время усердно поют. Гнездится колониями, нередко несколько десятков пар. В кладке 4—7, чаще 5—6, яиц белого или зеленовато-белого цвета с темными крапинками. Старые птицы кормят птенцов насекомыми. Птенцы остаются в гнезде около 20 дней и в июне становятся летными. Первое время выводки живут обособленно и только в начале осени сбиваются в стаи, которые в поисках пищи начинают вести кочевой образ жизни. Каменный воробей гнездится дважды в лето. Питается этот воробей насекомыми и ягодами. Если есть поблизости поля, кормится зерном и тогда может причинять значительный ущерб.

ВОРОБЕЙ КАМЕННЫЙ