ВОРОН
(Corvus corax)

Птицы / Воробьиные / Вороновые / ВОРОН
Aves / Passeriformes / Corvidae / Corvus corax

ВОРОН (Corvus corax) один из наиболее крупных представителей семейства, весит от 0,8 до 1,5 кг. Окраска оперения, клюва и ног у него однотонно черного цвета. Перья зоба удлиненные, ланцетовидные. Распространен ворон почти по всему северному полушарию: встречается почти по всей Европе, Азии, исключая Юго-Восточную, в Северной Африке и Северной Америке. Повсеместно он ведет оседлый образ жизни. Населяет леса, пустыни и горы. В безлесных местностях держится у скал, береговых обрывов речных долин. Спаривание и брачные игры на юге страны отмечаются в первой половине февраля, на севере — в марте. Пары постоянны. Строят новое гнездо или ремонтируют старое самец и самка. Гнезда обычно помещаются на вершинах высоких деревьев. Как только гнездо готово, самка откладывает яйца, когда кругом еще много снега и стоят сильные морозы, что на юге наблюдается во второй половине февраля, на севере позднее. В кладке от 3 до 7, чаще 4—6, яиц голубовато-зеленой окраски с темными отметинами. Насиживание начинается с откладки первого, второго или третьего яйца и длится 19—21 день. По одним данным, насиживает только самка, по другим — оба члена пары. В северных районах страны вылупление птенцов происходит в период со второй половины апреля по первую половину июня. Выкармливают их обе старые птицы. Молодые вылетают из гнезда примерно в первой половине мая на юге страны и в разных числах июня на севере. После вылета молодые птицы еще долго держатся со старыми и оставляют их в средней полосе поздней осенью, на юге — только в январе. Ворон — всеядная птица. Основной его корм — падаль, которую он чаще всего находит на свалках и у скотобоен. Поедая падаль, он выступает как санитарная птица. Кормится он также грызунами, яйцами, птенцами, рыбой, различными беспозвоночными животными, а местами зернами хлебных злаков.

ВОРОН