ВОДОРЕЗ АФРИКАНСКИЙ
(Rynchops flavirostris)

Птицы / Ржанкообразные / Водорезовые / ВОДОРЕЗ АФРИКАНСКИЙ
Aves / Charadriiformes / Rhynchopidae / Rynchops flavirostris

ВОДОРЕЗ АФРИКАНСКИЙ (Rynchops flavirostris) по величине немного крупнее обыкновенной чайки, но благодаря длинным крыльям кажется большим. У него перья нижних частей тела, лба, лица, хвоста, а также концы больших кроющих крыла белые, остальное оперение черно-бурое. Клюв оранжево-желтый, ноги красные. Распространен водорез в экваториальной Африке, населяя низовья рек и морские побережья. По образу жизни это ночная птица. Днем она обычно лежит на песчаной отмели плашмя на брюхе, реже неподвижно стоит. Оживляется лишь с наступлением сумерек, когда в сообществе нескольких (4-5) птиц отправляется на охоту. Делая медленные и бесшумные взмахи крыльями, скользит она над самой поверхностью воды, время от времени погружая на целые минуты нижнюю половинку клюва и бороздя таким образом воду. При этом она схватывает плавающих на поверхности насекомых, составляющих ее главную пищу. Гнездится африканский водорез большими колониями на песчаных берегах. Гнездо - простая ямка, в которой помещается от 3 до 5 беловатых или желтоватых яиц с темными крапинками. Насиживает одна самка, но самец помогает ей в выкармливании птенцов.

ВОДОРЕЗ АФРИКАНСКИЙ