ВОЛК ЗЕМЛЯНОЙ
(Proteles cristatus)

Млекопитающие / ХищНые / Гиеновые / ВОЛК ЗЕМЛЯНОЙ
Mammalia / Carnivora / Hyaenidae / Proteles cristatus

ВОЛК ЗЕМЛЯНОЙ (Proteles cristatus) наименее крупный вид семейства гиеновых. В длину его тело равно 55—80 см, хвост — 20—30 см. Телосложение у него заметно более слабое, чем у настоящих гиен. Волосяной\\" покров состоит из длинной грубой ости и редкого, мягкого подшерстка. По хребту тянется высокая стоячая грива. Хвост мохнатый, в черных пестринах. Окраска в общем желтовато-серая с Черными поперечными полосами на туловище и ногах, концы- которых черные. В связи с особенностями питания челюсти слабые, корённые зубы с небольшими бугорками, редко расположенные, и4 лишь клыки острые и сравнительно сильные. Земляной волк распространен в Восточной и Южной Африке, но в области Южной Родезии и Танзании ареал разорван. Всюду он очень редок и поэтому находится под специальной международной охраной. Обычнее всего земляной волк на открытых песчаных равнинах и в зарослях кустарников. Держится он поодиночке, но довольно часто наблюдается парами и семейными группами по 5—6 особей. Деятелен по ночам, а днем скрывается в убежищах в земле, обычно в старых норах трубкозубов. Этот хищник не умеет быстро бегать. Важным средством защиты ему служат выделения анальных желез, которые, по свидетельству некоторых натуралистов, не менее эффективны, чем у скунса. Земляной волк, в отличие от настоящих гиен, питается не падалью, а термитами и другими насекомыми и их личинками, в частности жуками-мертвоедами, которых собирает на трупах животных. Иногда ловит песчанок, выкапывая их из нор, а также других мелких грызунов, птиц, поедает их яйца и даже изредка похищает цыплят и ягнят. Детенышей (2—4) рождает и воспитывает в норах. На юге ареала они появляются в ноябре-1-декабре.

ВОЛК ЗЕМЛЯНОЙ