УКЛЕЙКА
  • УКЛЕЙКА
    (Alburnus alburnus)

Рыбы костные / Карпообразные / Карповые / УКЛЕЙКА
    Osteichthyes / Cypriniformes / Cyprinidae / Alburnus alburnus

УКЛЕЙКА (Alburnus alburnus) один из самых обыкновенных и многочисленных видов рыб, пользующийся всеобщей известностью, несмотря на малые размеры, до 10— 20 см. Окраска пелагическая: серовато-голубая, с зеленоватым отливом спинка, бока и брюхо серебристые, с сильным отблеском. Плавники обычно серые. Распространена уклейка в Европе от бассейна Белого моря на севере до Кавказа на юге. Многочисленна в реках, озерах и водохранилищах. В озерах и водохранилищах питается главным образом планктоном, который захватывает направленным вверх ртом. Озерные и водохранилищ-ные уклейки крупнее и более высокотелым по сравнению с речными. Питание в реках более разнообразно. Молодые особи держатся в заливах среди растительности, питаются водорослями, личинками насекомых и падающими с кустов воздушными насекомыми. Крупные особи держатся в толще воды и захватывают все, что в данное время несется водой. Кроме планктонных организмов и различных личинок насекомых, они заглатывают в разные периоды то пыльцу растений, то глохидий — личинок моллюсков, то наземных и воздушных насекомых. А в момент лёта поде-нок-эфемер уклейки переходят на питание ими, и тогда суточный ритм питания точно совпадает с суточным ритмом вылета поденок. Если бросить с берега в воду сухие крошки хлеба, а еще лучше— слепня, муху, можно видеть, как моментально вокруг них закрутится несколько уклеек, пытающихся схватить добычу. Вероятно, такая всеядность обеспечивает высокую численность уклейки в реках, а молодому неопытному рыболову — легкую добычу. Нерест у уклейки порционный и продолжается с конца мая до начала июля; самки откладывают икру на водные растения. Уклейки начинают размножаться на 3-м году, при общей продолжительности жизни 5—6 лет. Раньше из чешуи уклеек получали «жемчужный пат» для изготовления искусственного жемчуга, в настоящее время пат делают из отходов алюминиевого производства.

УКЛЕЙКА