УЛИТ БОЛЬШОЙ
(Tringa nebularia)

Птицы / Ржанкообразные / Бекасовые / УЛИТ БОЛЬШОЙ
Aves / Charadriiformes / Scolopacidae / Tringa nebularia

УЛИТ БОЛЬШОЙ (Tringa nebularia) самый крупный из палеарктических улитов. Это в общем серая птица с крупными продольными темными пестринами на перьях. Брюшная сторона птицы белая с крупными каплевидными пестринами на зобе и боках и мелкими пестринами на горле. Задняя часть спины и надхвостье белые. Клюв длинный, вершинная часть его немного загнута кверху. Ноги зеленоватые. Длина крыла 18-19,5 см, вес 150-200 г. Гнездится большой улит от северной части Скандинавии и Ленинградской области до верховьев Анадыря и Камчатки, а также на севере Англии. Зимует он на юге Европы, в Африке, Южной Азии и далее на юг до Австралии включительно. Отдельные экземпляры этого вида могут быть встречены летом южнее его гнездовой области в степных частях нашей страны и в пустыне (например, по Амударье). В небольшом числе негнездящиеся особи встречаются также в Африке и в Индии, на местах зимовок. Большой улит - осторожная птица, встречается чаще в одиночку или маленькими группками. Садится на деревья, по крайней мере в гнездовое время. Голос его - громкое мелодичное "тлюи-тлюи", иногда "крю-крю-крю". Кормится большой улит главным образом водными насекомыми и их личинками - водными клопами, жуками, личинками двукрылых, стрекоз. Это единственный из наших куликов (кроме кулика-сороки), который иногда ловит рыбу. Кормясь на воде, большой улит делает иногда быстрые вибрирующие движения лапками по грунту, взмучивает воду и затем ловит поднявшихся вверх беспозвоночных.

УЛИТ БОЛЬШОЙ