ЦАПЛЯ ГОЛУБАЯ БОЛЬШАЯ
(Ardea herodias)

Птицы / Голенастые / Цапли / ЦАПЛЯ ГОЛУБАЯ БОЛЬШАЯ
Aves / Gressores / Ardeidae / Ardea herodias

ЦАПЛЯ ГОЛУБАЯ БОЛЬШАЯ (Ardea herodias) Обитает в эстуариях рек, на заболоченных низинах с густой растительностью, в устьях рек, лагунах, на кустарниковых равнинах, на плоскогорьях по побережью, в заболоченных участках лесов и мангровых рощах, а также в смешанных лесах. Встречается на отмелях и заброшенных полях. Гнездится неподалеку от той территории, где кормится. Большая голубая цапля питается в основном рыбой, насекомыми, земноводными, рептилиями, змеями, улитками, ракообразными, насекомыми и мелкими млекопитающими - мышами, землеройками. Голубая цапля находит корм на болотах и на отмелях прудов, иногда - в полях. Кормится, стоя в воде пресноводного водоема, выискивая добычу в воде, иногда - охотится слету, пикируя с высоты прямо в воду. Ведет преимущественно сумеречный образ жизни, иногда бывает активна днем и по ночам. Уходит в укрытие на закате солнце или с наступлением темноты. Вылетает на отмели с первыми лучами солнца. В прибрежных районах охотится с наступлением отливов, что не зависит от времени дня и ночи. Голубые цапли, не вступающие в размножение, держатся по одиночке. Зимой цапли придерживаются определенного кормового участка. На север цапли мигрируют в феврале или начале марта; с северных территорий улетают в сентябре-октябре. Сразу после вылета молодых цапли перемещаются по разным направлениям перед тем, как отправиться на зимовку в южные районы. Небольшая популяция встречается в Колумбии с октября до начала апреля, в Панаме (сентябрь-апрель).

ЦАПЛЯ ГОЛУБАЯ БОЛЬШАЯ