ЦАПЛЯ СОЛНЕЧНАЯ

(Eurypyga helios)

Птицы / Журавли / Цапли солнечные / ЦАПЛЯ СОЛНЕЧНАЯ
Aves / Grues / Eurypygidae / Eurypyga helios

ЦАПЛЯ СОЛНЕЧНАЯ (Eurypyga helios) средних размеров, изящная, пестро окрашенная птица, имеет широкие округленные крылья, не очень длинные ноги, несколько напоминающие по строению ноги цапель, длинную шею, средних размеров клюв и длинный хвост. В оперении солненой цапли сочетаются зеленовато-желтые, серые, белые, темно-коричневые и черные тона. Распространена солнечная цапля в Центральной и Южной Америке от Гватемалы до центральных районов Бразилии. Эти редкие, скрытоживущие солнечные цапли держатся в густых тропических лесах, недалеко от воды и по болотам. Обычно они встречаются либо в одиночку, либо парами. Свои шарообразные гнезда солнечные цапли устраивают из листьев, тонких веток и глины на земле или низко в кустах и на небольших деревьях. В полной кладке солнечных цапель 2 яйца, которые насиживаются обеими птицами. После 27 дней насиживания вылупляются птенцы, напоминающие первоначально по виду птенцов ржанок или бекасов. В возрасте 21 дня они покидают гнездо. Таким образом, в отличие от журавлей, солнечные цапли — выводковые птицы. Солнечные цапли — осторожные и пугливые птицы, однако в неволе они быстро осваиваются и в зоопарках даже размножаются. Питаются солнечные цапли мелкими рыбками, насекомыми и разной другой прибрежной живностью. В брачное время солнечные цапли выходят на солнечные поляны, широко раскрывают крылья и хвост и выглядят в это время исключительно нарядно. Голос солнечной цапли — мягкий и заунывный протяжный свист.

ЦАПЛЯ СОЛНЕЧНАЯ