ЦЕСАРКА
(Numida meleagris)

Птицы / Куриные / Цесарковые / ЦЕСАРКА
Aves / Galliformes / Numididae / Numida meleagris

ЦЕСАРКА (Numida meleagris) своеобразная красивая птица средней величины, крепкого телосложения, с плотным оперением. Обыкновенная цесарка принадлежит к группе цесарок, свойственных Африке и Мадагаскару. У всех цесарок голова и верхняя часть шеи более или менее голые и украшены пучками перьев и кожистыми наростами. Окраска оперения обыкновенных цесарок весьма однообразная, темная с рисунком из светлых жемчужных пятен. Обыкновенная цесарка отличается от других более или менее длинным рогом на темени, двумя красными кожистыми лопастями на нижней челюсти, голубой окраской голой шеи с красновато-серым ошейником при ее основании. Характерными местами обитания обыкновенной цесарки являются густые низкорослые леса или леса с густым подлеском, чередующиеся с открытыми полянами. Бегает обыкновенная цесарка быстро, летает с частыми взмахами коротких крыльев и скоро устает. Размножение цесарки падает на сезон дождей. Гнездо она устраивает в виде ямки в почве, где-нибудь под кустом или в высокой траве. Кладка состоит из 5-8, а иногда и более яиц грязного желтовато-белого цвета. Насиживание продолжается около 25 дней. Вылупившиеся птенцы вскоре покидают гнездо и первое время вместе с родителями держатся в ближайших окрестностях. Наряду с самкой в воспитании птенцов принимает участие и самец. Растут птенцы быстро и, достигнув половины величины взрослых, начинают летать. С этого времени на ночь они устраиваются на деревьях. После подъема на крыло молодые приступают к более широким кочевкам в поисках корма. Позднее отдельные выводки соединяются в общие стаи, в которых держатся весь внегнездовой период. Питается цесарка смешанной пищей. В период размножения основной пищей обыкновенной цесарки служат насекомые. Позднее обыкновенная цесарка поедает ягоды, листья, почки, ростки злаков и всякого рода зерна. В это время стаи птиц нередко вылетают кормиться на поля. Обыкновенная цесарка является предком домашних цесарок. Дикая цесарка обладает вкусным мясом, и охота на нее среди местных жителей имеет широкое распространение.

ЦЕСАРКА