ТЕТЕРЕВ ОСТРОХВОСТЫЙ
(Tympanuchus phasianellus)

Птицы / Куриные / Тетеревиные / ТЕТЕРЕВ ОСТРОХВОСТЫЙ
Aves / Galliformes / Tetraonidae / Tympanuchus phasianellus

ТЕТЕРЕВ ОСТРОХВОСТЫЙ (Tympanuchus phasianellus) получил свое название за две пары узких, резко удлиненных перьев в центре хвоста, выдающихся за его край на несколько сантиметров, причем центральная пара — наиболее длинная. Окраска этого вида носит такой же покровительственный характер, как и у степных тетеревов, отличаясь только деталями рисунка и продольной, а не поперечной исчерченностью груди. Самцы и самки окрашены одинаково, но самки имеют несколько меньшие размеры и более короткий хвост. У взрослых птиц, как и у рябчиков, имеется небольшой хохолок. Это один из самых обычных и многочисленных видов американских тетеревиных птиц, распространенный от лесотундры до прерий и от Скалистых гор до Великих озер. Для острохвостого тетерева также характерно групповое токование, причем в брачном ритуале самцов наиболее интересным является так называемый «танец». Расставив раскрытые крылья и подняв вертикально хвост, самец стремительно топает ногами, медленно перемещаясь по сложной траектории, чем-то напоминая заводной игрушечный азроплан. Как и большой степной, острохвостый тетерев хорошо освоился с новыми для него сельскохозяйственными ландшафтами и также перешел зимой на питание зерновыми злаками. Однако на севере ареала — в Северной Канаде и на Аляске — этот вид по-прежнему живет в тех же условиях, что и до открытия европейцами Америки, и в суровые северные зимы ведет такую же жизнь, как наши рябчики или тетерева.

ТЕТЕРЕВ ОСТРОХВОСТЫЙ