ТОКО ЧЕРНОКЛЮВЫЙ
(Tockus deckeni)

Птицы / Удоды / Птицы-носороги / ТОКО ЧЕРНОКЛЮВЫЙ
Aves / Upupae / Bucerotidae / Tockus deckeni

ТОКО ЧЕРНОКЛЮВЫЙ (Tockus deckeni) распространен в Восточной Африке, длиной не более 50—55 см, масса их до 180 г. Когда приходит время откладки яиц, пишет известный английский орнитолог Лесли Браун, самка черноклювого токо, или, как его еще называют, токо Деккена, «замуровывает себя в дупле, цементируя стену смесью слюны с землей, которую самец приносит ей в катышках. Для сношения с внешним миром она оставляет только узкую щель, через которую ее кормит самец. Вполне удовлетворенная своим затворничеством, она внимательно следит за тем, чтобы щель не расширялась, и при малейшем намеке на это немедленно ее заделывает. Самка сидит в гнезде около шести недель, на за это время она выводит птенцов и линяет. Все это время самец всячески ее балует. Возложив на себя все заботы о пропитании подруги, он сам подвергает себя неизбежным при этом опасностям. К концу дождливого периода самка пробивает в стене брешь и вылетает, а птенцы заделывают пробоину самостоятельно. С этой поры самка включается в работу по добыванию пищи для подрастающего поколения. Через три недели птенцы вылетают из гнезда и присоединяются к родителям. Кормление птенцов на последней стадии обоими родителями объясняется, видимо, желанием полнее использовать обильный в разгар дождей корм; кроме того, птенцы, получая двойную порцию, скорее крепнут и развиваются».

ТОКО ЧЕРНОКЛЮВЫЙ