ТРОЕПЁР НОВОЗЕЛАНДСКИЙ
(Forsterygion varius)

Рыбы костные / Окунеобразные / Троепёрые / ТРОЕПЁР НОВОЗЕЛАНДСКИЙ
Osteichthyes / Perciformes / Tripterygiidae / Forsterygion varius

ТРОЕПЁР НОВОЗЕЛАНДСКИЙ (Forsterygion varius) достигает в длину 15 см. Эти рыбы встречаются почти повсеместно у побережья Новой Зеландии, от приливной зоны до глубины 180 м. Их можно видеть среди подводных зарослей и скальных обнажений, где они снуют взад и вперед, то и дело прячась в расщелинах и укрытиях. Проявляют заботу о потомстве. Выбрав пустую перевернутую раковину, самка тщательно очищает ее от ила и песка. Затем она откладывает около 700 икринок, прикрепляя каждую из них тонкой нитью к полости раковины так, чтобы они не касались друг друга. Прикрепленные таким образом икринки напоминают тесно сидящие булавочные головки зеленовато-золотого цвета. На откладку икры уходит более двух недель, и в это время самка ничего не ест. После этого она отправляется на поиски самца, причем в выборе полагается на свой вкус: попытки предложить самца в аквариаль-ных условиях оканчиваются, как правило, его изгнанием (столь же яростно отгоняет самцов от гнезда, пока кладка не окончена). Избранного самца самка подгоняет к кладке, причем рыбы ходят вокруг, постепенно к ней приближаясь. После короткого отдыха на раковине с кладкой избранник, подвергшийся ласковому, но настойчивому преследованию, проникает в раковину и за несколько секунд оплодотворяет кладку. После этого самка навсегда покидает гнездо и жадно отъедается после продолжительного поста, а самец принимает на себя все тяготы по выращиванию потомства. В течение двух недель он неусыпно охраняет кладку, не покидая гнезда и отказываясь даже от предложенной пищи. Время от времени он делает резкие движения хвостом и плавниками,не давая застаиваться воде, омывающей икринки. Он все время начеку и яростно бросается на всех рыб, оказавшихся поблизости, не считаясь с их размерами.

ТРОЕПЁР НОВОЗЕЛАНДСКИЙ