ТАРАКАН ЧЁРНЫЙ
  • ТАРАКАН ЧЁРНЫЙ
    (Blatta orientalis)

Насекомые / Таракановые / Тараканы / ТАРАКАН ЧЁРНЫЙ
    Insecta / Blattodea / Blattidae / Blatta orientalis

ТАРАКАН ЧЁРНЫЙ (Blatta orientalis) более крупный вид по сравнению с рыжим, 18—30 мм длиной, с черным или черновато-бурым, как будто лакированным телом. У самца надкрылья немного короче брюшка, а у самки они короткие, в виде небольших чешуевидных лопастей. Своеобразный неприятный запах, исходящий от этого насекомого, зависит от быстро испаряющихся выделений особых кожных желез, находящихся в шестом сегменте брюшка. Родина черного таракана точно не установлена; род, к которому он относится, включает немного видов, распространенных в Африке и Австралии. В Европе появился не менее чем 300 лет тому назад; на Балканском полуострове и в Крыму может обитать и на воле, прячась днем в трещинах старых глиняных стен и под камнями по соседству с жильем. В постройках встречается обычно в таких же местах и питается такими же продуктами, как и прусак, Ведет ночной образ жизни. Личинки растут очень медленно, и их развитие растягивается до 4 лет. Синантропные тараканы опасны для человека не только тем, что они портят и загрязняют продукты. Помимо того, они разносят различные бактерии и яйца паразитических червей. Бактерии, вызывающие дизентерию и другие кишечные заболевания человека, переносятся ими как на поверхности усиков и ног, так и внутри кишечного канала, из которого выходят вместе с экскрементами. В прямой кишке черного таракана обнаружены яйца власоглава и острицы, а в кишечнике прусака, помимо этих паразитов, еще яйца лентеца широкого.

ТАРАКАН ЧЁРНЫЙ