ТРЯСОГУЗКА ГОРНАЯ
(Motacilla cinerea)

Птицы / Воробьиные / Трясогузковые / ТРЯСОГУЗКА ГОРНАЯ
Aves / Passeriformes / Motacillidae / Motacilla cinerea

ТРЯСОГУЗКА ГОРНАЯ (Motacilla cinerea) внешне напоминает плиску, но стройнее и длиннее ее. От всех других трясогузок она отличается более длинным хвостом. Спинная сторона у самца горной трясогузки пепельно-серая, брюшная желто-серого цвета. Надхвостье зеленовато-желтое. Крыло темно-бурого цвета, переходящего в серый на плечах. Хвост буровато-черный с белыми краями. Горло черновато-серое с белой каемкой и белыми пестринками, а над глазами белая бровь. Самки значительно светлее самцов. Гнездится горная трясогузка в горах, а местами на равнинах от Кольского полуострова до Камчатки, Сахалина и Курильских островов, в Крыму, на Кавказе и в Средней Азии; вне бывшего СССР— в Западной Европе, Африке, в юго-западных районах Центральной Азии, в Китае и Японии. Из северных пределов гнездового ареала эта трясогузка на зиму улетает в теплые страны, в южных ведет оседлый образ жизни, совершая вертикальные миграции с гор, где она гнездится, в долины. Горные трясогузки, ведущие перелетный образ жизни, зимуют в Южной Африке, на юге Азии, на островах Малайского архипелага, Новой Гвинее и на Филиппинских островах. В период размножения горная трясогузка встречается по берегам горных рек и ручьев, чаще на высоте от 500 м над уровнем моря до границы вечных снегов, а иногда и выше их. Здесь птичка очень проворно бегает по берегу реки, то вскакивая на камни, то вспархивая на повисшие над водой ветви и беспрестанно подергивая сверху вниз своим длинным хвостиком. Пищу горные трясогузки обычно собирают около горных потоков, но нередко и вдали от воды — на скалах и: обрывах. Поэтому чаще схватываются различные околоводные насекомые и их личинки, мелкие ракообразные, а также жуки, пауки и т. п.

ТРЯСОГУЗКА ГОРНАЯ