ТРЯСОГУЗКА БЕЛАЯ
(Motacilla alba)

Птицы / Воробьиные / Трясогузковые / ТРЯСОГУЗКА БЕЛАЯ
Aves / Passeriformes / Motacillidae / Motacilla alba

ТРЯСОГУЗКА БЕЛАЯ (Motacilla alba) небольшая (туловище таких же размеров, как и у воробья), но очень стройная птичка. Эту изящность ей придают длинные тонкие ноги и очень длинный, прямо срезанный хвост (от кончика клюва до конца хвоста около 200 мм, из них 100 мм приходится на хвост). Масса же этой трясогузки всего 20—23 г. Очень ловко и быстро бегая по земле, птичка беспрестанно потряхивает своим хвостиком (как, впрочем, и все представители этого рода, за что их и называют трясогузками). Оперение белой трясогузки светлое, в основном белых и серых тонов, на горле и груди большое черное пятно, а на темени черная шапочка, резко отличающаяся от белых лба и щек; брюхо серовато-белое. Хвост черный, но крайние рулевые перья белые. Крылья сверху буровато-серые с чередующимися поперечными широкими черно-бурыми и узкими белыми полосами. Самки по окраске сходны с самцами. Молодые птицы сверху грязно-серые с черноватым надхвостьем, а горло, зоб, передняя сторона груди и бока головы у них серовато-бурые с охристым налетом. Гнездится белая трясогузка в Европе, Азии, Африке и на прилегающих к этим материкам островах, а также в северо-западных областях Северной Америки. На территории своего обширного ареала образует 14 географических форм (подвидов). Подвиды, обитающие в северных и центральных частях ареала, перелетные, живущие в жарких странах (Африке, Индии) ведут оседлый образ жизни. Зимуют белые трясогузки в Африке, на юге Азии и юго-западе Европы.

ТРЯСОГУЗКА БЕЛАЯ