ТКАЧ ОБЩЕСТВЕННЫЙ
  • ТКАЧ ОБЩЕСТВЕННЫЙ
    (Philaeterus socius)

Птицы / Воробьиные / Ткачиковые / ТКАЧ ОБЩЕСТВЕННЫЙ
    Aves / Passeriformes / Ploceidae / Philaeterus socius

ТКАЧ ОБЩЕСТВЕННЫЙ (Philaeterus socius) скромно окрашенная птица. У самца верхняя сторона тела серо-бурая, горло черное, нижняя сторона бледная песочно-бурая. Свое название этот вид получил за то, что в течение круглого года живет многочисленными колониями. Обыкновенный общественный ткач замечателен своими крупными колониальными гнездовьями. Последние представляют собой огромную кучу травы, набросанную на ветви какого-либо колючего дерева в виде огромного зонта. Сверху эта постройка ровная и гладкая, нижняя ее сторона почти плоская и вся пробуравлена многочисленными отверстиями, ведущими в полости. Эти полости служат не только индивидуальными гнездами, но и убежищами от дождя и ветра. Гнездовые полости выстланы перьями. Яйца серого цвета с густыми лилово-серыми пестринками. Гнезда общественного ткача служат несколько лет и постоянно ремонтируются их маленькими обитателями. Своеобразные крышеподобные постройки ткачей издали очень напоминают хижины туземцев. Питается описываемый вид преимущественно семенами травянистых растений. Кормится как зимой, так и летом стаями.

ТКАЧ ОБЩЕСТВЕННЫЙ