ТРУБАЧ БЕЛОКРЫЛЫЙ
  • ТРУБАЧ БЕЛОКРЫЛЫЙ
    (Psophia leucoptera)

Птицы / Журавли / Трубачи / ТРУБАЧ БЕЛОКРЫЛЫЙ
    Aves / Grues / Psophiidae / Psophia leucoptera

ТРУБАЧ БЕЛОКРЫЛЫЙ (Psophia leucoptera) при общем черном оперении отличается белыми плечевыми и третьестепенными маховыми перьями и белым цветом задней части спины. В нижней части шеи, как, впрочем, и у других трубачей, имеется зеленовато-фиолетовый отблеск. Белокрылый трубач распространен в северо-западной части Бразилии и в Восточном Перу. Относительно размножения трубачей известно, что гнезда они помещают в развилке дерева, иногда в широком дупле. Откладывают 7 грязно-белых яиц, насиживают, видимо, самки. По наблюдениям в Гайане, птенцы (у обыкновенного трубача) появляются в апреле. Постэмбриональное развитие происходит по птенцовому типу. Этим трубачи отличаются как от настоящих журавлей, так и от пастушков. В начале периода размножения у трубачей бывают "танцы", на которые птицы собираются иногда довольно большими Группами. В это время белокрылые трубачи ведут себя очень шумно, проделывают различные "акробатические номера" и даже кувыркаются. Трубачи - общественные птицы. Белокрылые трубачи держатся обычно стаями на земле в дождевых лесах. Могут быстро бегать, взлетают неохотно, и, когда перелетают реку, бывает, та или иная птица опускается на воду и продолжает двигаться через реку вплавь. Трубачи любят купаться на мелководье, после чего долгое время сидят на берегу на солнце, широко расставив крылья для просушки оперения. Пища белокрылых трубачей частью растительная - фрукты и орехи, частью, хотя меньше, животная - разные насекомые, преимущественно муравьи и двукрылые (слепни). Собирают пищу, птицы нередко под деревьями, на которых кормятся паукообразные обезьяны, ревуны, попугаи и туканы. Все, что случайно роняют названные животные, идет в пищу трубачам. Взятые птенцами, белокрылые трубачи становятся совсем ручными и держатся потом вместе с домашними птицами. В зоосадах они хорошо выживают и в некоторых случаях даже размножаются. Мясо их вкусное, поэтому поблизости от селений они всюду выбиты. Остается сказать несколько слов о голосе белокрылого трубача. Это громкий и действительно трубный звук, состоящий из часто повторяющегося слога, который можно передать как "оу-оу-оу...". Как и у настоящих журавлей, у белокрылого трубача трахея очень длинная и образует петлю, заходящую в киль грудины.

ТРУБАЧ БЕЛОКРЫЛЫЙ