ТРЁХПЁРСТКА ПЯТНИСТАЯ
(Turnix tanki)

Птицы / Журавли / Трёхпёрстки / ТРЁХПЁРСТКА ПЯТНИСТАЯ
Aves / Grues / Turnicidae / Turnix tanki

ТРЁХПЁРСТКА ПЯТНИСТАЯ (Turnix tanki) Самка пятнистой трехперстки крупнее самца: длина крыла у нее 9-10 см, у самца - 8-9 см. Спинная сторона самки серовато-бурая с тонким поперечным черноватым рисунком. Зоб ржавчато-рыжий, остальная часть нижней стороны тела охристая. На крыльях и передней части груди этой трехперстки разбросаны круглые или полулунные черноватые пятна. У самца больше охристых пестрин на верхней стороне тела и меньше ржаво-рыжего цвета на нижней стороне шеи и на зобе. Пятнистая трехперстка населяет Южную Азию: Индию, Никобарские и Андаманские острова, Индокитай (без Малакки). Далее от Бирмы ареал пятнистой трехперстки идет широкой полосой на север до Северо-Восточного Китая, захватывает Корею и проникает в южные части Приморья (до Имана). В Приморье пятнистая трехперстка отмечена на полях, в речных долинах, на лугах и других открытых местообитаниях. Во время брачных игр самка пятнистой трехперстки бегает вокруг более спокойного самца, расправив хвост и распушив оперение, приобретая некоторое сходство с мячиком. После спаривания самка делает небольшое углубление в земле, куда откладывает 4 яйца. Насиживает кладку самец в течение 12 дней. Развитие птенцов пятнистой трехперстки происходит по выводковому типу: покрытые пухом птенцы сразу же покидают гнездо и следуют за родителем, который их водит в течение 10 дней. В 10-дневном возрасте молодые трехперстки уже летают, а в возрасте 5-6 недель у них начинается первая линька. Яйца у пятнистой трехперстки имеют овальную форму, они белого цвета, с густо расположенными буровато-серыми тонкими штрихами. Размер яиц: длинная ось - 25- 26 мм, короткая - 20-21 мм. Питаются пятнистые трехперстки главным образом семенами и мелкими насекомыми.

ТРЁХПЁРСТКА ПЯТНИСТАЯ