ТЕТЕРЕВ ЛУГОВОЙ
(Tympanuchus americanus)

Птицы / Куриные / Тетеревиные / ТЕТЕРЕВ ЛУГОВОЙ
Aves / Galliformes / Tetraonidae / Tympanuchus americanus

ТЕТЕРЕВ ЛУГОВОЙ (Tympanuchus americanus) по величине несколько меньше обыкновенного тетерева, но отличается от него, как и от других тетеревиных, двумя пучками длинных перьев по бокам шеи. Под этими пучками скрываются голые участки кожи и подкожные мешки, сообщающиеся с дыхательным горлом. Весной во время токования луговой тетерев надувает эти мешки и издает звуки, сходные с дробью на большом барабане. По общему облику луговой тетерев напоминает глухаря, а по своим движениям - домашних кур. Самец и самка имеют одинаковую пеструю окраску с темными поперечными полосами на нижней стороне. Распространен луговой тетерев в Северной Америке, где населяет безлесные равнины. Чаще всего держится на сухих полянах, поросших редкими кустарниками или низкой травой. Не избегает луговой тетерев и обработанных полей, куда нередко выходит кормиться. Луговой тетерев преимущественно наземная птица. На деревья луговой тетерев садится только в плохую погоду или для того, чтобы покормиться ягодами. Весной луговой тетерев, как и обыкновенный тетерев, собирается на групповые тока, сопровождаемые преследованиями птиц друг друга, своеобразными позами и драками. В апреле - мае самка устраивает на земле гнездо в виде ямки со скудной выстилкой, куда откладывает 8-12 крупных чисто-белых Яиц. Насиживание продолжается 18 - 19 дней. К октябрю птенцы достигают величины взрослых. В это время птицы собираются в стаи, которые держатся всю зиму. Питается луговой тетерев как растительными, так и животными кормами. Из первых он поедает кончики молодых листьев, семена диких и культурных растений, всевозможные ягоды; из вторых - различных насекомых и их личинок, улиток и других беспозвоночных животных. Луговой тетерев принадлежит к числу популярных охотничье-промысловых птиц.

ТЕТЕРЕВ ЛУГОВОЙ