ТЕГУ
  • ТЕГУ
    (Tupinambis teguixin)

Пресмыкающиеся или рептилии / Чешуйчатые / Тейиды / ТЕГУ
    Reptilia / Squamata / Teiidae / Tupinambis teguixin

ТЕГУ (Tupinambis teguixin) достигает почти 1 м длины и характеризуется плотным телосложением, короткими и сильными ногами и умеренно длинным, несколько сжатым с боков хвостом. Основной цвет этой ящерицы буровато-черный с голубоватым оттенком. Поперек всей спины и верхней стороны шеи в 9—10 рядов расположены небольшие желтоватые пятна, сливающиеся иногда в полосы. Тегу распространен почти по всей Южной Америке от Венесуэлы и Гвианы до Северной Аргентины и Уругвая, где держится в девственных лесах, по берегам рек и болот, в сухих кустарниковых зарослях и плантациях культурных растений. Убежищами ему служат норы животных, в том числе броненосцев, покинутые постройки термитов, а также и собственные глубокие норы, вырываемые обычно под корнями деревьев или у основания крупных камней. Несмотря на свою крупную величину и большую силу, эта ящерица очень пуглива и в случае опасности всегда спасается бегством, совершая на бегу стремительные прыжки. Однако при необходимости она отчаянно защищается, нанося сильные удары хвостом и пуская в ход крепкие когти и острые зубы. Питается тегу мелкими млекопитающими, птицами и их яйцами, ящерицами, земноводными, насекомыми, а также сочными плодами растений. Нередко, проникая в курятники, он поедает яйца, птенцов и утят, за что местные жители называют его куриным волком. Яйца в количестве 22—36 самка тегу закапывает в землю, лесную подстилку или в кучи растительного мусора. Мясо этой ящерицы по вкусу напоминает куриное и употребляется местным населением в пищу.

ТЕГУ