ЩУРКА КРАСНАЯ
(Merops nubicus)

Птицы / Ракши / Щурковые / ЩУРКА КРАСНАЯ
Aves / Coraciae / Meropidae / Merops nubicus

ЩУРКА КРАСНАЯ (Merops nubicus) вполне оправдывает свое название: основной цвет ее оперения красный разных тонов. Только голова ее блестящая зеленая, перья надхвостья голубые, концы первостепенных и второстепенных маховых зеленые. Это африканская птица, которая гнездится в зоне северных саванн от Сенегала до Сомали. На «зиму» красная щурка перелетает в полосу тропических лесов. Красные щурки еще более общественные птицы, чем более северные виды. Можно одновременно наблюдать тысячи этих птиц в полете, и это, как свидетельствуют натуралисты, замечательное зрелище. Наиболее охотно эти щурки держатся в открытой саванне, по возможности недалеко от воды. По берегам крутых речных обрывов они гнездятся сотнями и тысячами пар. С какой-либо сухой ветки, своего постоянного сторожевого поста, птица легко соскальзывает, переходя в полет, схватывает в воздухе насекомое и возвращается обратно. Она бьет свою жертву несколько раз о ветку и затем проглатывает. Пищей красной щурке нередко служат различные осы и пчелы. Красные щурки любят следовать за стадами диких или домашних копытных, так как эти животные все время выпугивают из травы насекомых. А если возникает пожар в саванне, красные щурки тут как тут. Безбоязненно подлетают они почти вплотную к огню, подхватывая спасающихся насекомых. Особенно охотно едят эти птицы саранчу.

ЩУРКА КРАСНАЯ