ЩУРКА ЗЕЛЁНАЯ
(Merops persicus)

Птицы / Ракши / Щурковые / ЩУРКА ЗЕЛЁНАЯ
Aves / Coraciae / Meropidae / Merops persicus

ЩУРКА ЗЕЛЁНАЯ (Merops persicus) гнездится южнее золотистой. В странах Западной Европы ее нет вовсе. У нас она может быть встречена южнее Волгограда, в ставропольских степях (но далеко не везде). Встречается также в Юго-Восточном Закавказье, в Средней Азии на юг от устья Сырдарьи и от Балхаша вплоть до берегов Персидского залива, в Индии (но на Цейлоне ее нет) и в Юго-Восточной Азии, но без южной части полуострова Малакка. Гнездится она также по нижнему течению Нила, в Северо-Западной Африке, на Мадагаскаре и на Новой Гвинее. Это перелетная птица, зимует она в Африке южнее Сахары, на Цейлоне, островах Индонезии и на Филиппинских островах. Зеленая щурка принадлежит пустыням и полупустыням, пересеченным холмами, обрывами, каналами и т. д. Гнездится и большими колониями и иногда отдельными парами. Помимо обрывов, она может устраивать гнездовые норы и на ровном месте, например в песках морского побережья. Каждый год птица делает новую нору. Интересно, что отверстия гнездовых нор, которые находятся в ровных местах, птицы, вылетая из норы, имеют обыкновение забивать земляной пробкой. Местами эта птица встречается вместе с золотистой щуркой, от которой довольно легко отличается общим зеленым цветом оперения и отсутствием желтого цвета на горле. Клюв у зеленой щурки несколько слабее, чем у золотистой, и немного длиннее. Как и золотистая, зеленая щурка кормится крупными насекомыми, которых ловит на лету.

ЩУРКА ЗЕЛЁНАЯ