ШМЕЛЬ-ПЛОТНИК ФИОЛЕТОВЫЙ
(Xylocopa violacea)

Насекомые / Перепончатокрылые / Антофориды / ШМЕЛЬ-ПЛОТНИК ФИОЛЕТОВЫЙ
Insecta / Hymenoptera / Anthophoridae / Xylocopa violacea

ШМЕЛЬ-ПЛОТНИК ФИОЛЕТОВЫЙ (Xylocopa violacea) Конечно, к настоящим шмелям этот вид имеет довольно слабое отношение и назван так лишь из-за внешнего сходства. Гнезда фиолетового шмеля-плотника сделаны не столь искусно, как гнезда многих пчел, но работу ему приходится выполнять не меньшую, так как самка выгрызает гнездо в древесине. Она долбит ее каждой из челюстей отдельно, а обеими челюстями пользуется как клещами, отрывая кусочки древесины. Толстый ход идет вначале горизонтально, а затем резко изгибается вниз. Вертикальный ход пчела делит перегородками из древесины на ячейки, так что потолок каждой из них служит дном следующей. Осенью из яичек, отложенных самкой на запасенные «хлебцы» из пыльцы и нектара, вырастают взрослые пчелы, остающиеся зимовать тут же, в гнезде. А весной каждая из них прогрызает себе отдельный ход и вылетает наружу. Все лето их можно видеть сидящими на цветах, где они кормятся и собирают пищу для личинок, или летающими вдоль старых балок деревянных строений, где они подыскивают место для постройки нового гнезда.

ШМЕЛЬ-ПЛОТНИК ФИОЛЕТОВЫЙ