ШИРОКОНОСКА
(Anas clypeata)

Птицы / Гусеобразные / Утиные / ШИРОКОНОСКА
Aves / Anseres / Anatidae / Anas clypeata

ШИРОКОНОСКА (Anas clypeata) сравнительно небольшая утка с короткой шеей, небольшой головой и крупным широким клювом. Весит от 0,47 до 1,1 кг. Летает медленнее других уток. Ныряет редко, только во время линьки или будучи раненной. Окраска оперения самца в брачном наряде контрастная. Голова и верх шеи черные с металлически-зеленым отливом. Нижняя часть шеи, зоб, передняя часть груди белые. Спина и надхвостье черные. Верхние кроющие крыла сизо-голубые. Зеркальце на крыле ярко-зеленое. Верхняя часть груди и брюхо коричневые. Самка окрашена более скромно. Распространена широконоска в умеренной полосе Европы и Азии от побережий Атлантического океана до побережий Тихого, а также в западных частях Северной Америки. Населяет побережья открытых и заросших прибрежной к водной растительностью озер и стариц. Таежных рек и озер, на которых лес подступает к берегам, избегает. На веем протяжении ареала перелетная птица. Зимует на Британских островах, в южных частях Европы и Азии, в северной половине Африки и на юго-западе Северной Америки. На большей части ареала широконоска обычная, а в степной и лесостепной зонах нашей страны даже многочисленная утка. Питается эта утка преимущественно животными кормами. Основу питания составляют мелкие моллюски, планктонные ракообразные, водные насекомые и их личинки. Из растительных кормов поедает зеленые части и семена разных водных растений. Пищу добывает, процеживая воду клювом. Как многочисленная и относительно доверчивая птица, широконоска представляет существенный объект спортивной и промысловой охоты.

ШИРОКОНОСКА