СВИСТУН ГЛАЗЧАТЫЙ
(Leptodactylus ocellatus)

Земноводные / Земноводные бесхвостые / Свистуны / СВИСТУН ГЛАЗЧАТЫЙ
Amphibia / Anura / Leptodactylidae / Leptodactylus ocellatus

СВИСТУН ГЛАЗЧАТЫЙ (Leptodactylus ocellatus) стройное животное длиной в 90— 110 мм. У него совершенно отсутствуют плавательные перепонки и чрезвычайно толсты передние конечности. Глазчатый свистун очень обыкновенен в тех местах, где он обычно встречается, держится всегда поблизости от воды, чтобы иметь возможность тотчас же укрыться в ней, если его спугнут. Днем глазчатый свистун скрывается в лужах, болотах и стоячей воде, при наступлении вечерней прохлады или в дождливую погоду он покидает свои убежища и быстро и ловко передвигается в траве, делая удивительно большие для своей тяжеловесности прыжки. В это время можно слышать его голос, напоминающий свист, которым подзывают собаку. В период спаривания самцы издают другой, отрывистый звук, похожий на удары топора, когда отесывают бревно. Глазчатый свистун строит в водной растительности гнездо, похожее на взбитые белки. Полость этого гнезда сквозная, и животное сидит в нем глубоко в воде. Размножается он в сентябре — октябре.

СВИСТУН ГЛАЗЧАТЫЙ