СКРЫТОЖАБЕРНИК АЛЛЕГАМСКИЙ
Родственные виды:
  • САЛАМАНДРА ИСПОЛИНСКАЯ
  • СКРЫТОЖАБЕРНИК АЛЛЕГАМСКИЙ
    (Cryptobranchus allegaghaniensis)

Земноводные / Земноводные хвостатые / Скрытожаберники / СКРЫТОЖАБЕРНИК АЛЛЕГАМСКИЙ
    Amphibia / Caudata / Cryptobranchidea / Cryptobranchus allegaghaniensis

СКРЫТОЖАБЕРНИК АЛЛЕГАМСКИЙ (Cryptobranchus allegaghaniensis) обитает в центральных районах и юго-восточной части Северной Америки. Размеры его достигают 60-68 см, из которых одна треть приходится на хвост. По общему складу скрытожаберник близок к исполинской саламандре, окрашен в светлосерый или буроватый цвет. По бокам туловища и краям задних лап тянется волнистая складка кожи. По образу жизни также похож на предыдущий вид. Скрытожаберник живет в быстро текущих реках, но на мелких, порожистых, каменистых местах. Днем, за исключением времени размножения, лежит под камнями; ночью охотится за червями, моллюсками, раками, лягушками и рыбами. На поверхность поднимается редко. Спаривание у скрытожаберников происходит в конце августа - начале сентября. В это время самцы строят гнезда под большими плоскими или скалами в воде, привлекая самок. Оплодотворение наружное: самец поливает яйца семенной жидкостью в момент иx откладки в гнездо. Самец обычно лежит в гнезде среди яиц, охраняя их, повернув голову к выходу из гнезда. Самка скрытожаберника откладывает 300-450 яиц в виде четкообразных, перепутанных между собой шнуров. Иногда в одно гнездо откладывают яйца две-три самки. Яйца бледно-желтые, диаметром 6 мм (с оболочкой 17-20мм). Развитие яиц продолжается 68-84 дня, и только что вылупившаяся личинка имеет длину около 30 мм. У нее уже есть короткие, но толстые лапы, сильный хвост с плавниковыми складками и хорошо развитые наружные жабры, теряют жабры в возрасте около 18 месяцев, достигая размеров 100-130мм.

СКРЫТОЖАБЕРНИК АЛЛЕГАМСКИЙ