СТАРИК КРАВЕРА
(Synthliboramphus craveri)

Птицы / Ржанкообразные / Чистиковые / СТАРИК КРАВЕРА
Aves / Charadriiformes / Alcidae / Synthliboramphus craveri

СТАРИК КРАВЕРА (Synthliboramphus craveri) небольшая птица, о биологии которой известно крайне мало. По внешнему облику очень похож на старика Ксантуса. Окраска двуцветная: верхняя сторона тела – темная, черновато-коричневая, а нижняя – белые. В отличие от старика Ксантуса нижние кроющие крыла не белые, а темно-серые. Вес взрослых птиц, в среднем, составляет 152 г. Поскольку ноги, как и у всех стариков отнесены далеко назад, то по суше он передвигается с трудом, но хорошо взлетает с ровной поверхности. Это самый южный из всех чистиковых вид, гнездящийся практически в тропиках. Во время сезона размножение встречается на прибрежных островах только в море Кортеса (Калифорнийском заливе) и прилегающих водах, но только там, где существуют зоны интенсивного апвеллинга как до начала, так и во время сезона размножения. Гнездятся только на небольших опустыненых островах. Общая численность вида, включая молодых птиц, оценивается в 15-20 тыс. особей. Колонии разреженные. Гнезда располагаются под скалами или в пустотах обрывов на высоте от 30 см до 5.5 м над уровнем наивысшей точки прилива. В колонии птицы активны ночью. Обычно в кладке 2 яйца. Цвет основного фона скорлупы яиц оливково-коричневый. Пестрин на скорлупе меньше, чем на яйцах старика Ксантуса. Яйца крупные: 52.3х34.9 мм при весе 35 г. О том, как происходит насиживание неизвестно, но, видимо, сходно с таковым старика Ксантуса. Как и у других видов стариков, родители вместе с птенцами, возраст которых составляет только 2 дня, покидают гнездо ночью и семьи рассеиваются в море. Вне сезона размножения взрослые и молодые птицы предпочитают держаться вдали от берега. На север в это время доходят до окрестностей о-вов Чаннел в Калифорнии.

к.б.н. Конюхов Николай Борисович специально для FLORANIMAL