СОНЯ ОРЕШНИКОВАЯ
(Muscardinus avellnarius)

Млекопитающие / Грызуны / Соневидные / СОНЯ ОРЕШНИКОВАЯ
Mammalia / Rodentia / Gliridae / Muscardinus avellnarius

СОНЯ ОРЕШНИКОВАЯ (Muscardinus avellnarius) небольшой зверек, ростом с мышь (7 - 9 см), но отличается хорошо опушенным хвостом. Окраска красноватая или светло-коричневатая, горло и грудь бывают кремовые. Пальцы белые, брюшная сторона с палевым оттенком. Орешниковая соня распространена в лиственных лесах и на юге смешанных лесов Европы и Малой Азии, отсутствуя на Кавказе. Она живет преимущественно в подлеске, активна ночью. С большим искусством лазает по кустарникам, удерживаясь даже на самых тонких и гибких веточках. Летом каждый зверек строит себе гнездо в виде сплетенных в шар травинок, скрепленных клейкой слюной. Изнутри его выстилает более мягким растительным материалом. Гнездо помещает на ветках кустарников на высоте 1—2 м над землей или в низких дуплах. Если в лесу развешаны домики для привлечения мелких полезных птиц, то орешниковая соня часто занимает и их. Питаются орешниковые сони различными орехами, желудями, ягодами, насекомыми. Запасают эти корма. Вовремя зимней спячки покидают свои наружные гнезда и устраиваются во всевозможных наземных, убежищах: под корнями деревьев, под упавшими стволами и т. п. Даже весной и летом при понижении температуры до + 15°С и ниже сони могут на несколько дней впадать в оцепенение и спать в своих гнездах, свернувшись в плотный мохнатый шарик. Во время глубокой зимней спячки температура тела орешниковых сонь падает от нормальной (34 - 36°) до 0,2-0,5°. Дважды за лето самка приносит после трехнедельной беременности от 2 до 9 (чаще 3—5) детенышей.

СОНЯ ОРЕШНИКОВАЯ