СОЙКА ГОЛУБАЯ АМЕРИКАНСКАЯ
(Cyanocitta cristata)

Птицы / Воробьиные / Вороновые / СОЙКА ГОЛУБАЯ АМЕРИКАНСКАЯ
Aves / Passeriformes / Corvidae / Cyanocitta cristata

СОЙКА ГОЛУБАЯ АМЕРИКАНСКАЯ (Cyanocitta cristata) обитает в смешанных дубово-сосновых и буково-сосновых лесах восточной и центральной части США, к югу от границы с Канадой и до Великих равнин. В окраске оперений этой птицы преобладают яркие голубые тона: маховые и рулевые перья голубые с черными поперечными полосами, на плечах и по краям хвоста белые пятна. Верх головы и спина серовато-голубые, низ тела беловатый. Белые щеки и горло обрамлены неширокой черной полосой, уздечка черная. На голове хорошо заметный хохолок. Гнезда устраивает на хвойных деревьях у главного ствола или в развилке боковых ветвей на высоте от 1,5 до 1G м. Хорошо укрытое в переплетении ветвей гнездо сложено из топких веточек, кусочков коры, мха, лишайников. Выстлано тряпками, шерстью, сухими листьями и стеблями трав. Строительный материал тщательно уложен. иногда скреплен влажной землей и глиной. В строительном материале гнезд, построенных у жилья человека, множество предметов антропогенного происхождения. Наружный диаметр гнезда 18 — 20 см, высота 9—10 см, диаметр лотка 8—9 см, его глубина О —G,5 см. В полной кладке 3—6 яиц оливково-коричиеватой или зеленовато-голубой окраски с буро-коричневыми крапинами, сконцентрированными у тупого конца. Насиживает самка в течение 17 —18 суток. Появившиеся птенцы беспомощны, их кормят, обогревают, чистят и охраняют взрослые птицы. На пятый день у птенцов открываются глаза, на восьмой развивается оперение. Через 17 — 21 день после вылупления птенцы оставляют гнездо. Первое время их продолжают кормить взрослые птицы. Американские голубые сойки всеядны. Основу их питания в гнездовое время составляют насекомые, пауки, многоножки, мелкие позвоночные, в осенне-зимний период семена и плоды растений, а у жилья человека пищевые остатки.

СОЙКА ГОЛУБАЯ АМЕРИКАНСКАЯ