СКВОРЕЦ ДЛИННОХВОСТЫЙ
(Lamprotornis aeneus)

Птицы / Воробьиные / Скворцовые / СКВОРЕЦ ДЛИННОХВОСТЫЙ
Aves / Passeriformes / Sturnidae / Lamprotornis aeneus

СКВОРЕЦ ДЛИННОХВОСТЫЙ (Lamprotornis aeneus) птица средних размеров, отличающаяся изящным в тонким телосложением. Общая ее длина около 50 см, из которых 2/3 приходится на длинный ступенчатый хвост. Это очень красивая птица: голова и горло черные с золотистым отливом, верхняя сторона и крылья металлически-зеленого цвета, с черными пестринами на плечах; зоб, хвост и брюхо темно-лиловые с темными поперечными полосами, а грудь медно-красная. Клюв средней величины, сжатый с боков, ноги длинные, сильные, угольно-черные. Длиннохвостые скворцы — древесные птицы, населяющие тропические африканские леса. Они отличаются живостью движений и быстрым полетом. Обычно птицы держатся высоко в ветвях деревьев, но в погоне за насекомыми часто спускаются вниз и нередко охотятся, бегая по земле. Ведут они скрытный образ жизни и поэтому редко попадаются на глаза. Лишь в период размножения чаще обычного становятся слышными их громкие голоса. Гнездятся длиннохвостые скворцы в дуплах деревьев, куда откладывают 5—6 пестрых яиц. Питаются эти птицы различными насекомыми, изредка поедают также ягоды и плоды.

СКВОРЕЦ ДЛИННОХВОСТЫЙ