СИТЕЛЛА ОРАНЖЕВОКРЫЛАЯ
(Neositta chrysoptera)

Птицы / Воробьиные / Поползневые / СИТЕЛЛА ОРАНЖЕВОКРЫЛАЯ
Aves / Passeriformes / Sittidae / Neositta chrysoptera

СИТЕЛЛА ОРАНЖЕВОКРЫЛАЯ (Neositta chrysoptera) маленькая птичка длиной всего 115 мм. Самец сителлы сверху бурый, с коричневыми крыльями, имеющими широкую оранжевую полосу на маховых перьях, и белым надхвостьем; брюшная сторона тела тускло-белая с узкими продольными коричневыми пестринками на груди и брюхе. Клюв коричневый, ноги желтые. Самки отличаются более темным оперением головы; у птенцов крапчатое оперение головы и спины. Обитает сителла в Восточной и Центральной Австралии и на прилегающих островах, где населяет разреженные сухие леса; влажных лесов избегает. Размножаются эти поползни с сентября по декабрь, но иногда гнездовой период растягивается от августа до января. Гнездо сооружается высоко в кронах больших деревьев на усохших побегах. Обычно оно бывает помещено в развилке вертикально расположенной ветви. Само гнездо — чашевидная постройка из лубяных волокон и паутины, наружные стенки которой изумительно искусно замаскированы под цвет соседних мертвых ветвей; стенки гнезда выложены лишайниками и кусочками сухой коры. Кладка состоит обычно из 3 яиц серовато-белого цвета с темно-оливковыми и зеленоватыми пятнами. Сителлы — оседлые птицы, которые вне сезона размножения кочуют по лесам стайками в 6—8 и более особей. Даже в период размножения птенцов в гнезде кормят обычно более чем 2 птицы. Пища собирается на крупных ветвях и стволах деревьев, по которым эти поползни имеют обыкновение спускаться вниз, описывая широкую спираль и зондируя клювом трещины в коре. На горизонтальных ветвях они также движутся, делая спиральные обороты вдоль ветви и соответственно перемещаясь то на верхнюю, то па нижнюю ее поверхность. Собранная таким образом пища состоит исключительно из насекомых.

СИТЕЛЛА ОРАНЖЕВОКРЫЛАЯ