СИНИЧКА РАСПИСНАЯ
  • СИНИЧКА РАСПИСНАЯ
    (Leptopoecile sophiae)

Птицы / Воробьиные / Корольковые / СИНИЧКА РАСПИСНАЯ
    Aves / Passeriformes / Regulidae / Leptopoecile sophiae

СИНИЧКА РАСПИСНАЯ (Leptopoecile sophiae) по внешнему виду сходна с корольком, но хвост у нее более длинный, пушистое оперение яркое с синевато- и красновато-фиолетовыми тонами. Глаза красные. Это оседлая птица, гнездящаяся в кустарниковых зарослях предгорий и гор Средней и Центральной Азии на высоте от 2400 до 4000 м над уровнем моря. В холодное время года она смещается ниже, в зопу лесов (т. е. на высоту от 600 до 2500 м над уровнем моря). Во время кочевок и зимовок расписные синички держатся стайками в 10—20 особей, иногда вместе с другими видами птиц. Уже в феврале происходит формирование пар, которые в апреле приступают к постройке гнезд, располагающихся в зарослях рододендронов и других кустарников или в арчевнике. Гнездо имеет шаровидную форму и строится из мха, растительного пуха, шерсти, а внутри выстилается перьями. Кладка происходит в конце апреля — начале мая и состоит из 4—6 яиц. В начале июня можно встретить уже хорошо летающих молодых птиц. В конце лета выводки объединяются в стайки и постепенно спускаются с гор. Питаются расписные синички мелкими насекомыми, которых собирают на кустарниках, реже семенами растений.

СИНИЧКА РАСПИСНАЯ