СОБАЧКА МОРСКАЯ
(Blennius sanguinolentus)

Рыбы костные / Окунеобразные / Собачковые / СОБАЧКА МОРСКАЯ
Osteichthyes / Perciformes / Blennidae / Blennius sanguinolentus

СОБАЧКА МОРСКАЯ (Blennius sanguinolentus) наиболее обычна в Черном море. Спина и бока у нее зеленоватые, серо-желтоватые или оливковые, а брюхо желтоватое. На боках и спине имеются черные пятна. Над глазами имеются короткие нитевидно разветвленные мочки или лопасти. Достигает морская собачка в длину 23 см. Живет у берегов среди скал и камней, поросших цистозирой, где встречается круглый год. Икрометание происходит в апреле — июне, подчас захватывая и июль. Собачки откладывают икру на прибрежные камни с нижней стороны, в пустые створки мидий и устриц. Икра развивается в течение 15—20 дней, ее охраняет самец. Личинки и мальки ведут пелагический образ жизни. Этот вид питается прибрежными багряными, бурыми и зелеными водорослями; животная пища, по-видимому, не имеет для него существенного значения (изредка в желудках встречаются моллюски, молодые крабы и бокоплавы). Ареал обыкновенной морской собачки, помимо Черного моря, охватывает Босфор, Мраморное море, Средиземное море и прилежащую часть Атлантического океана от Бискайского залива до Сенегала, острова Мадейра и Канарских островов.

СОБАЧКА МОРСКАЯ