СОВКА-ГАММА
(Autographa gamma)

Насекомые / Бабочки / Совки / СОВКА-ГАММА
Insecta / Lepidoptera / Noctuidae / Autographa gamma

СОВКА-ГАММА (Autographa gamma) широко распространенный вид, который в России встречается повсюду, кроме Крайнего Севера, Забайкалья, Якутии и Камчатки; в разных зонах она дает разное число поколений — от 1 до 3. Свое название бабочка получила потому, что на ее буроватых передних крыльях имеется золотистое пятно, напоминающее по форме греческую букву гамму; задние крылья серые, по краю темнее, размах — 4—4,8 см. Бабочка ведет ночной образ жизни; самка откладывает яйца на самые различные растения, предпочтительно на крестоцветные, губоцветные и сложноцветные. Гусеница зеленая или синевато-зеленая с тонкими белыми линиями на спинной стороне и желтой боковой полоской; длина около 3 см. Питается преимущественно листьями; наиболее сильно вредит льну, сахарной свекле, конопле, подсолнечнику, овощным крестоцветным и некоторым другим культурным растениям. В отличие от рассмотренных видов совок гусеницы этого вида превращаются в куколок не в почве, а на растениях в рыхлых коконах.

СОВКА-ГАММА