СОВКА КАПУСТНАЯ
(Mamestra brassicae)

Насекомые / Бабочки / Совки / СОВКА КАПУСТНАЯ
Insecta / Lepidoptera / Noctuidae / Mamestra brassicae

СОВКА КАПУСТНАЯ (Mamestra brassicae) широко распространенный вид: она водится во всей Европе и внетропической Азии. Ее гусеницы повреждают не только капусту, но и другие культурные растения, как, например, сахарную свеклу, горох, лук, мак, лен. Бабочка таких же размеров, как и озимая совка; передние крылья темно-бурые со светлым почковидным пятном и желтоватой волнистой линией вдоль наружного края; задние крылья светлее, без рисунка. У капустной совки в почве зимуют куколки. Бабочки появляются поздно: в нечерноземной зоне — в середине июня, а в степной зоне — в мае. Самка откладывает яйца на нижней стороне листьев капусты и других кормовых растений, размещая их группами. В кладке бывает до 150 штук, всего же самка может отложить до 2000 яиц. Вначале гусеницы держатся колониями на нижней стороне листа, соскабливая с него мякоть; затем начинают вгрызаться в глубь кочана, загрязняя его экскрементами. В это время они достигают длины 5 см. Окраска гусениц варьирует от светло-зеленой до почти черной; по бокам тела тянутся широкая желтоватая полоса и две прерывистые светлые косые черточки, образующие рисунок «елочки». Осенью гусеницы зарываются в землю и окукливаются в особых пещерках.

СОВКА КАПУСТНАЯ