СЛОНИК-КАЗАРКА
(Rhynchites bacchus)

Насекомые / Жуки / Долгоносики / СЛОНИК-КАЗАРКА
Insecta / Coleoptera / Curculionidae / Rhynchites bacchus

СЛОНИК-КАЗАРКА (Rhynchites bacchus) вредит яблоне, груше, вишне, черешне, сливе, персику, абрикосу. Он крупнее букарки и достигает в длину 4—7 мм. Тело его блестящее, медно-красное, головотрубка, усики и лапки фиолетовые. Жуки появляются ранней весной и сначала питаются почками, затем выедают бутоны и мякоть листьев, а еще позднее накалывают закладывающиеся плоды. В это же время жуки начинают откладывать яйца. Выбрав плод, самка выгрызает в его мякоти небольшую камеру, помещает туда яйцо и замазывает отверстие экскрементами. Одновременно в ранку вносятся грибки, вызывающие плодовую гниль. Если эти грибки не попали в ранку, личинка слоника не развивается. Поврежденные плоды загнивают и опадают на землю. Их опаданию способствует еще и то, что самка при откладке яиц подгрызает плодоножку, поддерживающую плод. Через месяц, достигнув зрелости, личинка покидает плод и окукливается в почве.

СЛОНИК-КАЗАРКА