СВИНЬЯ МОРСКАЯ БЕЛОКРЫЛАЯ СЕВЕРНАЯ
(Phocaenoides dalli)

Млекопитающие / Китообразные / Дельфиновые / СВИНЬЯ МОРСКАЯ БЕЛОКРЫЛАЯ СЕВЕРНАЯ
Mammalia / Cetacea / Delphinidae / Phocaenoides dalli

СВИНЬЯ МОРСКАЯ БЕЛОКРЫЛАЯ СЕВЕРНАЯ (Phocaenoides dalli) имеет белую окраску на боках и брюхе лишь в задней половине тела, или едва заходящую вперед за вертикаль спинного плавника. Ареал этой морской свиньи занимает Охотское и Берингово моря, а также прилегающую акваторию к югу до острова Итуруп и островов Санта-Барбара в Калифорнии. Животные, видимо, совершают сезонные миграции. Летом отдаляются от берегов и несколько продвигаются на север. Поедают головоногих моллюсков и рыбу — сайру, ставриду, хека, сельдь, мойву и др. Держатся группами (обычно по 10— 20), отлично ныряют, очень быстроходны (развивают скорость до 37 км/ч), любят резвиться у носа идущих кораблей и оседлывать корабельные волны, если скорость корабля не ниже 20—30 км/ч. Недавно калифорнийские исследователи в опытных бассейнах Пойнт-Мугу открыли весьма высокие локомоционные свойства этих дельфинов, что подтвердили данными физиологии: содержание кислорода в крови белокрылых морских свиней оказалось в 3 раза выше, а относительная масса сердца в 2,4 раза больше, чем у афалины. Гораздо сильнее развита и чудесная сеть в грудной клетке. Обычно долго неволю не выдерживают, но в Пойнт-Мугу один самец массой 120 кг прожил более 10 месяцев. Он поедал при четырехразовом питании до 15 кг макрели в день; через два месяца он научился подплывать к тренеру и, поворачиваясь с боку на бок, подставлять тело для почесывания. Промысел не развит.

СВИНЬЯ МОРСКАЯ БЕЛОКРЫЛАЯ СЕВЕРНАЯ