СВИНЬЯ ЛЕСНАЯ БОЛЬШАЯ
  • СВИНЬЯ ЛЕСНАЯ БОЛЬШАЯ
    (Hylochoerus meinertzhageni)

Млекопитающие / Парнокопытные / Свиньи / СВИНЬЯ ЛЕСНАЯ БОЛЬШАЯ
    Mammalia / Artiodactyla / Suidae / Hylochoerus meinertzhageni

СВИНЬЯ ЛЕСНАЯ БОЛЬШАЯ (Hylochoerus meinertzhageni) самая крупная из всех известных диких свиней: длина ее тела 155—180 см, высота до 110 см, хвост около 30 см и масса до 250 кг. Голова широкая с очень большим пятачком (до 16 см в поперечнике). На морде огромные бородавки; у самцов они так разрастаются, что занимают все пространство от переносицы до середины уха и выглядят как наплыв (кап) на дереве. Шиферно-серая кожа больших лесных свиней покрыта более или менее густыми, длинными черными волосами, образующими гриву на лбу и шее. Длинный хвост с концевой кисточкой, как у бородавочника, во время быстрого бега торчит вертикально. Описано 3 подвида, отличающиеся главным образом размерами. Населяет девственные тропические леса экваториальной Африки. Предпочитает непроходимые высокоствольные леса, чередующиеся с густыми кустарниками, в которых прокладывает туннели. Несмотря на большие размеры, обитая в таких труднодоступных местах, эта свинья долго оставалась неизвестной для науки и впервые была описана только в 1904 г. До сих пор образ жизни лесной свиньи и даже ее ареал плохо известны. Живут семьями: самец, самка и 3— 4 молодых. Видимо, моногамы, и самцы защищают поросят и самку. Описан случай, когда взрослые животные пытались вытащить молодую свинью, попавшую в яму. Семья занимает большой участок, где в густых кустарниках ежедневно устраивает новые лежки, а кормиться выходит днем в высокоствольный лес. Кормом для свиней служат трава, листья и побеги деревьев, фрукты. Поросята родятся в течение круглого года.

СВИНЬЯ ЛЕСНАЯ БОЛЬШАЯ