СИНИЦА ПОДВЕШИВАЮЩАЯСЯ
(Anthoscopus minutus)

Птицы / Воробьиные / Синицевые / СИНИЦА ПОДВЕШИВАЮЩАЯСЯ
Aves / Passeriformes / Paridae / Anthoscopus minutus

СИНИЦА ПОДВЕШИВАЮЩАЯСЯ (Anthoscopus minutus) также принадлежит к группе ремезов. Это один из самых мелких представителей семейства: длина крыла птицы 44—55 мм (по размерам и весу эта синичка приближается к желтоголовому корольку). Окраска подвешивающейся синицы довольно невзрачная, блеклого желтовато-серого цвета. Распространен этот вид в Южной и Юго-Западной Африке. Подвешивающиеся синицы — тихие, очень подвижные и активные маленькие птички, напоминающие по своим повадкам наших европейских синиц рода Parus. С большим проворством обыскивают они тонкие ветви деревьев в лесах, очень часто при этом они осматривают цветы и почки, где ловят мелких насекомых, составляющих основу их питания. Замечательное гнездо подвешивающихся синиц помещается на концах ветвей, в развилке маленьких веточек или подвешивается на конце ветви кустарников или деревьев, обычно невысоко над землей. Это плотная, толстостенная постройка грушевидной формы с боковым входом в виде небольшой трубки, сделанной в верхней трети гнезда. В нижней части гнёзда и у его основания располагается особый выступ — «крыльцо», на которое присаживается птица, прежде чем забраться внутрь гнезда. Сам вход в гнездо очень узкий: птица с трудом протискивается в него. Края входа закрываются, когда птица покидает гнездо; не всегда, но часто птица закрывает вход в него и тогда, когда она садится насиживать яйца. Для того чтобы попасть в гнездо, птица повисает на трубке с входным отверстием и, помогая клювом и лапками и ловко используя действие веса своего тела, открывает вход. В одном и том же гнезде пара часто выводит подряд два выводка. В кладке бывает от 4 до 12, чаще 6—8 белых яиц.

СИНИЦА ПОДВЕШИВАЮЩАЯСЯ